Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Уянского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


30.5 Кб
скачать

44 от 31.10.2018


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУЙТУНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
УЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Уян
31.10. 2018 год № 44

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Уянского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О бюджетном процессе Уянского муниципального образования», утвержденным решением Думы Уянского муниципального образования от 30.05.2018г №34, ст. 36, 44 Устава Уянского муниципального образования, администрация Уянского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Уянского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (приложение 1).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2019г.:
2.1 постановление администрации Уянского муниципального образования от 01.11.2017г. № 58 « Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Уянского муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
3. Ведущему специалисту администрации Уянского муниципального образования (Нестеркиной А.В.):
3.1 разместить данное постановление с приложением на официальном сайте Уянского муниципального образования;
3.2 с 01.01.2019 г. внести информационную справку в постановление от 01.11.2017г. № 58 о дате признания его утратившим силу;
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 


Глава Уянского муниципального образования Е.Н. Некрылова

 

Приложение 1

к постановлению администрации
Уянского муниципального образования

от «31»10. 2018 года № 44


Основные направления

бюджетной и налоговой политики Уянского муниципального образования
на 2019год и на плановый период 2020 и 2021годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Уянского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018г., Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Положением «О бюджетном процессе Уянского муниципального образования», утвержденным решением Думы Уянского муниципального образования от 30.05.2018 г. №34, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Уянского муниципального образования на 2018-2020 годы.

Бюджетная и налоговая политика определяет основные направления экономического развития Уянского муниципального образования в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему повышению уровня жизни населения поселения, сохранению стабильности и устойчивости бюджета Уянского муниципального образования.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального поселения на 2019

– 2021 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета и открытости бюджетного планирования.

В Уянском муниципальном образовании определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета поселения;

- повышения эффективности расходов;

Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Уянского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Уянского муниципального образования обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления
по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Уянского поселения, увеличению их доступности и качества.

II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2017 году

За 2017 год в бюджет Уянского муниципального образования поступило 9695 тыс. рублей, что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 890 тыс.рублей (+10%).

Сбалансированная политика Уянского муниципального образования позволила обеспечить исполнение бюджета за 2017 год с выполнением по налоговым и неналоговым доходам на 101,1% к плановым показателям.

За 2017 год расходная часть бюджета исполнена на 91% или 9585 тыс. рублей. Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности

бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд и сокращения расходов за счет снижения неэффективных затрат.

Бюджет Уянского муниципального образования по состоянию на 1 января
2018 года не имеет просроченной задолженности по первоочередным расходам:

заработной плате, отчислениям во внебюджетные фонды, оплате за коммунальные услуги.

Основные мероприятия по реализации бюджетной политики Уянского муниципального образования в 2017 году были направлены на обеспечение сбалансированности бюджета поселения, исполнение принятых бюджетных обязательств муниципального образования. По итогам года бюджет Уянского муниципального образования выполнен с положительным результатом - объем доходов, превысил объем расходов на 110 тыс. рублей.

Особое внимание в 2017 году уделено вопросам эффективного и своевременного использования запланированных бюджетных ассигнований:

- в течение года проводились мероприятия по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным, перераспределению расходов на реализацию приоритетных направлений социального и экономического развития;

Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса в Уянском муниципальном образовании проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики Уянского муниципального образования на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Основной целью бюджетной и налоговой политики является сбалансированность и устойчивость бюджета Уянского муниципального образования, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. С этой целью требуется реализовать задачи о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета: обеспечение роста доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.

Планирование доходной части бюджета на 2019-2021 годы будет осуществляться, как и в предыдущие годы, по «консервативному» сценарию.

Основные направления налоговой политики Уянского муниципального образования

В трехлетней перспективе 2019-2021 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее, обеспечивающие бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными целями налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения,

обеспечение стабильности поступлений доходов в бюджет поселения, поддержка предпринимательской активности, совершенствование налогового администрирования с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов муниципального бюджета.

Основными направлениями налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются:

- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

- продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в местный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками;

- организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц;

- стимулирование и развитие малого бизнеса.

Налоговая политика Уянского муниципального образования реализуется посредством:

- введения в действие на территории поселения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установление коэффициента
дефлятора К2, необходимого для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход.
1 января 2013 года была введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, 100% поступлений от которой направляются в бюджеты муниципальных образований.

Важным направлением налоговой политики является переход на территории Российской Федерации к налогу на недвижимое имущество 2019 года (постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности субъектов РФ и муниципальных образований к его введению). Новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В рамках подготовки введения налога на недвижимость и формирования налоговой базы необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет и оформление права собственности объектов недвижимости.

Политика управления муниципальной собственностью поселения должна быть ориентирована на повышение эффективности использования муниципальной собственности поселения, а также обеспечению сохранности муниципального имущества, проведения инвентаризации, внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.

Таким образом, проведение эффективной налоговой политики в поселении на предстоящий период будет являться основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.

Основные направления бюджетной политики Уянского муниципального образования

В условиях ограниченности собственных доходов бюджета поселения на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на

реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Уянского муниципального образования, достижение измеримых общественно-значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета Уянского муниципального образования.

При формировании бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся финансовых ресурсов.

Не должно допускаться принятие и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Бюджетная политика на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов бюджета Уянского муниципального образования должна соответствовать принципам консервативного бюджетного планирования и направляться на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета поселения остается бережливость и максимальная отдача.

Формирование и исполнение бюджета Уянского муниципального образования на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется исходя из решения следующих задач:

1. Повышение эффективности планирования и использования средств местного
бюджета.

Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;

- принятие решений, направленных на поддержание уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита бюджета и соответствующих межбюджетных трансфертов; - расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления Уянского муниципального образования отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также полномочий органов местного самоуправления, входящих в состав поселения, исполняются за счет межбюджетных трансфертов бюджета

соответствующего уровня;
- обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, принятие

решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;

- формирование рациональной структуры расходов бюджета поселения за счет оптимизации муниципальных учреждений, введения лимитов численности и заработной платы, а также лимитов потребления топливно-энергетических и материально-технических ресурсов;

- осуществление на постоянной основе контроля за соблюдением нормативов численности работников органов местного самоуправления, нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;

- усиление контроля за соблюдением бюджетополучателями ограничений, установленных доведенными бюджетными ассигнованиями;

- повышение ответственности бюджетополучателей в сфере использования бюджетных средств;

- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных учреждений Уянского муниципального образования, исключение фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат;

- мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений;

- совершенствование механизмов казначейского исполнения бюджета.

Отдельной задачей при реализации бюджетной политики является выполнение

условий по софинансированию расходных обязательств муниципального поселения, на реализацию которых из федерального и областного бюджета предоставляются целевые субсидии .

2. На улучшение развития автомобильных дорог местного значения будут направлены средства дорожного фонда поселения, объем бюджетных ассигнований которого, будет определяться с учетом новых обязательств, установленных бюджетным законодательством, связанных с необходимостью его корректировки с учетом факта поступления доходов бюджета поселения, формирующих дорожный фонд, в отчетном периоде.

3. Повышение качества муниципальных программ.

В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета Уянского муниципального образования на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание муниципальных программ. Следует совершенствовать порядок их формирования в части доработки требований к используемым целевым показателям, поскольку они не всегда позволяют оценить степень достигнутых результатов, не всегда увязаны с социальной и бюджетной эффективностью произведенных расходов. Следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального образования, соразмерив объемы их финансового обеспечения

с реальными возможностями бюджета Уянского муниципального образования. Дальнейшее увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов

бюджета и создание условий для полного перехода на программный бюджет.
4. Участие в государственных программах.

В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств Уянского муниципального образования необходимо обеспечить активное участие администрации поселения в государственных программах Российской Федерации и Иркутской области, путем своевременного и качественного предоставления

заявок в соответствующий исполнительный орган государственной власти и планирования бюджетных ассигнований на софинансирование программных расходов. Привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, с учетом оценки результатов реализации программ.

5. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Уянского муниципального образования.

6. Дефицит бюджета Уянского муниципального образования и источники его финансирования.

Актуальной остается проблема бюджетного дефицита. Планируемый размер дефицита бюджета не может превышать размера, предусмотренного статьей 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Постепенно довести его размер до минимального уровня.

Понятно, что существующий дефицит бюджета сейчас - это риск увеличения налоговой нагрузки. Поэтому важен устойчивый баланс бюджета.

7. Муниципальный контроль.

Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля и ведет к совершенствованию правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечению единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий.

Кроме этого, принципиально важно совершенствовать систему внутреннего финансового контроля, закрепленную за финансовым управлением муниципального образования Куйтунский район.
8.Межбюджетные отношения.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть ориентирована на повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных финансов, стимулирование муниципального образования к самостоятельным действиям по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений являются:

8.1. Последовательная реализация принципа взаимных обязательств, участвующих в межбюджетных отношениях органов государственной власти и местного самоуправления, при осуществлении инвестиционных и социальных расходов, в том числе на условиях софинансирования.

8.2. Повышение ответственности органов местного самоуправления за результаты их деятельности.

9.Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышение доступности и понятности информации о бюджете поселения путем регулярной публикации на официальном сайте Уянского муниципального образования отчетов и справок об исполнении местного бюджета, «Бюджета для граждан».

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами поселения является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Уянского муниципального образования.

Дата создания: 06-11-2018
Дата последнего изменения: 21-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.